Aerolíneas Argentinas начнёт в 2018 году замену своих Embraer 190 на вдвое большие Boeing 737-800.

Лучше редко помногу, чем часто по половине

Марио Дель’Аква (Mario Dell’Acqua), президент авиакомпании, заявил 27 декабря 2017 года об окончательном решении расстаться с бразильскими самолётами. По его мнению, в условиях страны гораздо выгоднее использовать 170-местные машины с меньшей частотой полётов, чем 90-местные так, как они используются на данный момент. Несмотря на то, что Boeing 737-800 требуют на четверть больших операционных затрат, их ёмкость оправдывает дополнительные средства и приносит прибыль сверх этого. Проблемы с заполнением кресел на растущем рынке Аргентины быть не должно.


Embraer 190AR авиакомпании Austral Lineas Aereas


Марио Дель’Аква (Mario Dell’Acqua), президент авиакомпании Aerolineas Argentinas

Большие американцы вместо маленьких бразильцев

26 самолётов Embraer 190 с салоном на 8 кресел бизнес класса и 88 эконом национальный перевозчик Аргентины эксплуатирует в своём региональном подразделении Austral Líneas Aéreas (AU) — это один из самых значительных парков модели во всём мире.

Их будут замещать на Boeing 737-800 (8 кресел бизнес класса и 162 эконом) из наличия головной организации, Aerolíneas Argentinas (AR). Авиакомпания для основных магистральных маршрутов заказала новинку, Boeing 737 MAX 8, и прибывающие самолёты вытесняют в парке своих старых аналогов — которые традиционно в подобных случаях планируется передать дочерней структуре.


Boeing 737-8BKWL авиакомпании Aerolineas Argentinas


Embraer 190AR авиакомпании Austral Lineas Aereas

Копировать надёжнее, чем придумывать заново

Aerolíneas Argentinas стоит на пороге агрессивного вторжения на её рынок низкобюджетных перевозчиков, которые будут работать именно на Boeing 737-800: уже в феврале будут запущены полёты Flybondi, в этом же году ожидается начало операций Norwegian Air Argentina. В этих обстоятельствах промедление, а тем более неверное решение могут обойтись слишком дорого, поэтому управляющие национального перевозчика предпринимают стандартные шаги:

  • унифицируют флот,
  • избавляются от 100-местных реактивных самолётов (их эксплуатация имеет наименьшую маржинальность),
  • копируют будущих конкурентов в подготовке к скорым ценовым войнам, где важно продержаться дольше неустойчивых стартапов.
Читайте также  Avianca запустилась в Аргентине


После либерализации экономики Аргентины со сменой президента Кристины Фернандес де Киршнер (Cristina Fernández de Kirchner) на Маурисио Макри (Mauricio Macri) в стране начался бурный рост авиационного рынка (в частности) — на который устремились харизматичные авантюристы со всего мира.
Бьорн Кьос (Bjorn Kjos), генеральный директор авиакомпании Norwegian, запускает филиал в сотрудничестве с местным олигархом Эдуардо Эрнекяном (Eduardo Eurnekian), чья компания контролирует все аргентинские аэропорты


Джулиан Кук (Julian Cook), привлёкший деньги краудфандингом среди отставных авиационных менеджеров всего мира, запускает авиакомпанию Flybondi.
Авиация Аргентины переживала настолько длительный застой, что главным конкурентом своим Boeing 737-800 Кук называет не самолёты соперников, а автобусные компании, на которые сейчас приходится основная часть дальних пассажирских перевозок в стране

Непреднамеренный удар сзади

Эта новость означает вероятное скорое появление на вторичном рынке большого количества Embraer 190AR (модификация с наибольшей дальностью полёта) в хорошем состоянии и средним возрастом всего 6,5 лет.

Что может серьёзно подорвать продажи новых машин производителя: в апреле 2018 года планируется совершить первую поставку новинки, Embraer 190 E2, стартовому пользователю, норвежской Wideroe (WF). Однако общие объёмы заказов на второе поколение Embraer 190 — 63 самолёта — пока не впечатляют.


Embraer 190-E2 во время лётных испытаний


Embraer 190-E2 авиакомпании Wideroe, рендер

Новости аргентинской авиации