Китайский низкобюджетный перевозчик Lucky Air (8L) планирует запуск полётов из своей базы в Чэнду (CTU) в российскую северную столицу.
Два рейса в неделю — по вторникам и субботам — указаны в расписании с 31 октября:
- вылет из Чэнду в 14:50, прибытие в Санкт-Петербург в 19:20 (рейс 8L9539);
- обратный вылет в 21:20, прибытие в Чэнду в 11:20 следующих суток (рейс 8L9540).
На линии будет использоваться самолёт Airbus A330-300.
Ранее на эту тему: Lucky Air полетит из Куньмина в Москву с середины июня
Lucky Air, короткий портрет
Lucky Air — дочерняя компания китайского конгломерата HNA Group, второй по величине авиаперевозчик провинции Юньнань после China Eastern Yunnan с долей 14% трафика аэропорта Чаншуй в Куньмине (KMG) и 17% трафика аэропорта Лицзян Саньи (LJG). Парк насчитывает 43 самолёта, маршрутная сеть — 87 пунктов.
Первым зарубежным маршрутом Lucky Air стала линия Куньмин — Домодедово, обслуживаемая трижды в неделю. Для базы в Чэнду российское направление тоже стало первым иностранным, на которое выйдут широкофюзеляжные самолёты компании.
HNA Group предлагает массовый продукт для России — и выигрывает
Остальные рейсы группы HNA в европейскую Россию сконцентрированы в московском Шереметьево (SVO).
Это:
- JD495/JD496 по понедельникам, средам и пятницам из Циндао (TAO) авиакомпании Beijing Capital Airlines (JD),
- GS7941/GS7942 по средам и субботам (обратно по четвергам и воскресеньям) из Чунцина (CKG) и
- GS7955/GS7956 из Тяньцзиня (TSN) авиакомпании Tianjin Airlines (GS).
Для всех трёх брендов Россия — главный иностранный рынок.
Ранее на эту тему: Авиакомпании HNA Group концентрируются в Шереметьево
Airbus A330-343 авиакомпании Lucky Air, работающий на рейсах из Куньмина в Домодедово с 12 июня 2017 года.
Фото: Jay Lee, planespotters.net
Airbus A330-243 авиакомпании Tianjin Airlines.
Фото: Y.Panas, planespotters.net
Airbus A330-343 авиакомпании Beijing Capital Airlines.
Фото: Franky CHOW, planespotters.net
…предлагает премиальный продукт для США — и терпит поражение
Основной же перевозчик группы, полносервисная Hainan Airlines (HU), работающая в премиальном по меркам китайского рынка сегменте и ориентированная на рынки Северной Америки и Австралии, сокращает своё дальнемагистральное предложение.
В зимнем расписании уменьшится частота полётов по следующим направлениям:
- Пекин (аэропорт Шоуду, PEK) — Чикаго (аэропорт О’Хара, ORD) — с 4-х до 3-х раз в неделю,
- Пекин — Сан-Хосе (аэропорт имени Нормана Минеты, SJC) — с 5-и до 3-х раз в неделю,
- Пекин — Сиэтл (аэропорт Сиэтл/Такома, SEA) — с ежедневной до 5-и раз в неделю,
- Шанхай (аэропорт Пудун, PVG) — Сиэтл — с 4-х до 3-х раз в неделю,
- и на европейском направлении Пекин — Манчестер (MAN) — аналогично, с 4-х до 3-х раз в неделю.
Причиной охлаждения интереса к англоамериканскому рынку явились неудовлетворительные показатели загрузки кресел: с развитием международной сети этот показатель у Hainan Airlines рухнул на 5,9 процентных пункта до 75,3% всего за шесть месяцев. Компания копирует успешную стратегию своих дочерних предприятий — и переходит к полётам в Америку из второстепенных китайских аэропортов.
В октябре открываются рейсы из Чунцина и Чэнду в Нью-Йорк (аэропорт имени Джона Кеннеди, JFK).
Ранее на эту тему: Hainan Airlines ускоряет экспансию в США
Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Hainan Airlines приземляется в аэропорту Торонто имени Лестера Б. Пирсона.
Запустив первый коммерческий рейс на «восьмёрке» ещё 8 июля 2013 года, перевозчик использует самолёты для рейсов в Северную Америку, обладающих относительно слабым спросом или сильным предложением от конкурентов
Boeing 787-9 Dreamliner авиакомпании Hainan Airlines в аэропорту Гуанчжоу Байюнь.
Переключив заказы на более длинную версию — «девятку», — компания стала задействовать их на австралийском направлении.
В парке Hainan Airlines 10 единиц Boeing 787-8 и 12 Boeing 787-9 — больше, чем у всех остальных китайских авиакомпаний вместе взятых.