Sukhoi SSJ-100 Red Wings, от аренды которого отказались Sky Angkor Airlines

Sky Angkor Airlines (ZA) отказалась от планов взять в аренду два Sukhoi Superjet, признав сделку «проблематичной» и остановив свой выбор на Airbus A320.

Камбоджийский перевозчик с корейским капиталом в августе 2015 года сообщил о контракте с Ильюшин Финанс Ко на поставку двух SSJ100 на условиях «мокрого» лизинга из Red Wings (WZ). При этом точная дата поставки неоднократно переносилась по техническим и административным причинам.

Ли Мун Сёп, генеральный директор Sky Angkor Airlines, заявил, что основной причиной расторжения сделки была неготовность как авиационных властей страны, так и самой авиакомпании к получению самолёта нового для них типа.

Мы отказались от сделки по аренде двух самолётов от ОКБ Сухого, потому что она могла принести множество проблем. Начнём с того, что нам бы пришлось потратить много ресурсов на обучение наших пилотов, бортпроводников и инженеров. Наши системы и организация сегодня базируются исключительно на серии Airbus A320, и мы посчитали, что нести дополнительные расходы, связанные с Superjet, не готовы.

Флот Sky Angkor на данный момент состоит из пяти самолётов семейства Airbus A320. Авиакомпания осуществляет полёты внутри Камбоджи, а также в Китай, Южную Корею, Сингапур и Вьетнам.

Ли подтвердил, что перевозчик продолжает искать пути расширения своего бизнеса, но считает при этом более эффективным с финансовой точки зрения вести операции с одним типом воздушных судов. Теперь от Sky Angkor следует ожидать заказа на аренду двух A320, которые позволят расширить сервис на быстрорастущем китайском направлении. Помимо него, компания видит потенциал в полётах на Тайвань, в Японию, Таиланд и Индию.

Представитель Государственного агентства гражданской авиации Камбоджи (State Secretariat of Civil Aviation, SSCA) Син Чансерей Вутха подтвердил, что авиавласти страны не знакомы с новыми самолётами Сухого. «Заинтересованные стороны» же для получения необходимых лицензий должны «прежде всего обучить персонал SSCA всем особенностям эксплуатации самолёта и требованиям к его техобслуживанию».

Читайте также  Катар отправился завоёвывать авиарынок Италии

Он и со своей стороны заявил, что авиация государства базируется на моделях Boeing и Airbus, на которых и происходит обучение практически всех пилотов. И что правильным выбором для авиакомпании окажется приобретение самолётов, на дополнительно обучение по эксплуатации которых не потребуется тратить лишних сил и средств.

По материалам The Phnom Penh Post