В 2017 году на маршруте Москва – Хельсинки – Москва авиакомпания Finnair удвоила количество рейсов до 14 в неделю, а на маршруте Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург появился дополнительный рейс, который выполняется 6 раз в неделю. Об этом сообщает пресс-служба перевозчика.

Планируется, что в 2018 году Finnair на треть увеличит объём авиаперевозок между Хельсинки и Санкт-Петербургом за счёт замены самолётов ATR 72-500 более вместительными Embraer E-190. В результате Finnair сможет ежедневно обеспечивать на этом маршруте почти на 100 мест больше, чем ранее. Кроме того, в апреле в рамках летнего расписания появится третий ежедневный рейс, соединяющий Москву и Хельсинки. С учётом рейсов, выполняемых совместно с авиакомпанией «Аэрофлот», Москву со столицей Финляндии этим летом будет связывать 6 рейсов в день.

В целом российский рынок демонстрирует положительную динамику и увеличение объёма перевозок на 29,3% по сравнению с 2016 годом. В 2017 году количество кресел на рейсах Finnair увеличилось на 19 процентов. Самый высокий рост – более чем на 34% по сравнению с 2016 годом был продемонстрирован в IV квартале. В 2017 году самыми популярными у россиян европейскими направлениями Finnair стали Аликанте, Париж, Прага, Стокгольм, Милан, Мюнхен. Финляндия также вызывает интерес у российских путешественников, в первую очередь столица Финляндии и города Лапландии, например, Рованиеми. Востребованы у россиян и рейсы в США – в Нью Йорк, Чикаго, Майами и Сан-Франциско. В число самых популярных дальнемагистральных направлений Finnair также входят Бангкок, Сингапур, Токио. Хорошо российские пассажиры приняли и новый зимний маршрут Finnair на Кубу – в Гавану.

Операционная прибыль Finnair за 2017 год составила 170,4 млн евро, что в три с лишним раза выше, чем годом ранее – такие данные приводятся в ежегодном финансовом отчете, опубликованном авиакомпанией. Общая годовая выручка выросла на 10,9% по сравнению с прошлым годом и достигла 2 568,4 млн евро.

Читайте также  НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» сформировал перечень «больших вызовов» для отечественной авиации

Итоги показывают, что 2017 год стал очень успешным для Finnair. Росту способствовала благоприятная ситуация на рынке, верно выбранная стратегия, а также ключевые решения по расширению маршрутной сети, увеличению количества кресел на популярных направлениях и запуску новых продуктов и сервисов.

Так, предельный пассажирооборот (ASK) составил 12 млн пассажиров – больше, чем когда-либо в истории Finnair, при этом рост по сравнению с прошлым годом – около 1 млн человек. Доходы от продажи дополнительных услуг и сервисов выросли на 15,2% по сравнению с 2016 годом и составили 144,6 млн евро. Кроме того, Finnair выполнила намеченный годовой план по снижению затрат на 20 млн евро уже к лету 2017 года.

Ключевым вкладом в общие показатели стали результаты IV квартала: на октябрь – декабрь пришёлся рекордный в истории Finnair рост, когда предельный пассажирооборот (ASK) увеличился на 17%. На этот период также пришлось масштабное расширение маршрутной сети Finnair: были запущены четыре новых дальнемагистральных рейса – Гоа, Гавана, Пуэрто-Плата и Пуэрто-Вальярта. Компания также инвестировала значительные средства в развитие маршрутной сети на севере Финляндии. Так, из Лондона, Парижа и Цюриха в города Лапландии теперь можно отправиться прямыми рейсами без пересадки в Хельсинки. Лапландия этой зимой стала самым востребованным европейским направлением у пассажиров из Китая.

Спрос на рейсы Finnair оставался стабильно высоким, особенно с октября по декабрь – в IV квартале авиакомпания перевезла около 3 млн пассажиров. Показательно, что удовлетворенность пассажиров услугами и сервисами Finnair стала выше – индекс потребительской лояльности (NPS) в прошедшем году достиг 47 пунктов, что на 4 пункта больше, чем годом ранее. Этому способствовали масштабные инвестиции в цифровые решения и сервисы, позволяющие повысить качество обслуживания и оптимизировать операционную деятельность.

Читайте также  Nordavia

Расширился парк авиакомпании – в сентябре 2017 года были введены в эксплуатацию 4 новых Airbus 350 XWB, а в 2018 – 2022 году Finnair получит ещё восемь таких самолётов. Кроме того, её воздушный флот пополнился семью новыми Airbus A321. В прошедшем году также появились новые бортовые сервисы, в том числе для пассажиров с детьми, а также новые меню и различные дополнительные продукты. Все широкофюзеляжные лайнеры оснащены бортовым Wi-Fi, он также начал внедряться на узкофюзеляжных самолётах – этот процесс продолжится и в 2018 году. Усилия компании были отмечены престижной премией Skytrax World Airline Awards – Finnair восьмой раз подряд была признана лучшей авиакомпанией Северной Европы.

В 2018 году эксперты компании ожидают более жёсткой конкуренции на рынке, что будет способствовать уверенному росту мирового воздушного трафика. По их прогнозам, это приведёт к дальнейшему увеличению количества кресел, особенно на маршрутах, которые соединяют Европу с Азией и Северной Америкой. В наступившем году оно вырастет, согласно планам авиакомпании, более чем на 15%, причем основной рост придётся на первый и второй кварталы. Предполагается, что одновременно возрастёт и пассажиропоток, а также ожидается рост выручки по итогам года.

Finnair также продолжит активно развивать маршрутную сеть: частота перелётов в Китай и Японию возрастет до 38 рейсов в неделю, а общее количество рейсов в Азию летом 2018 года достигнет 97. Появятся новые направления: Штутгарт, Лиссабон, Берген и Тромсё. Кроме того, в течение зимнего сезона 2018/2019 года Finnair добавит свыше 230 рейсов в города Лапландии, обеспечивая ещё более комфортные стыковки на этих направлениях.

«Я очень рад, что усилия, которые Finnair прилагала в течение всего 2017 года, принесли свои плоды. Мы добились отличных финансовых показателей, утроив прибыль по сравнению с прошлым годом, а самое главное – лояльность наших пассажиров повысилась, что служит лучшей оценкой нашей работы. Всё это показывает, что Finnair развивается в правильном направлении, и в 2018 году мы будем придерживаться выбранного курса и продолжим воплощать в жизнь нашу стратегию роста», – говорит Пекка Ваурамо, генеральный директор Finnair.

Читайте также  Aeroflot Group

Фото (c) Капитохин Александр, http://www.xela.ru/wp-content/uploads/2014/07/spotting-v-sheremetevo-pic2.jpg